70% расходов содержания транспорта связаны с повышенным расходом ГСМ. А теперь представьте, что можно снизить эти затраты на 20-30 % с помощью установки датчиков расхода топлива. Такие элементы способны отображать в режиме реального времени актуальные показания уровня бензина или дизеля в топливном баке, а также сохранять данные в системе мониторинга. Это дает возможность использовать их для выгрузки наглядных отчетов, информирующих о реальном расходе водителем горючего и заправке транспорта на любом отрезке маршрута за такое-то число, а также прогнозировать будущий расход ГСМ.
Подобный контроль позволяет владельцам парка спецтехники и тягачей снизить издержки, связанные с хищением топлива и необоснованным пережогом.
Как работает система контроля расхода ГСМ
Чтобы система контроля расхода топлива могла собирать данные, блок навигации подключают либо к бортовому компьютеру (но в этом случае показания могут быть неточными), либо к специальному датчику уровня топлива (ДУТ), устанавливаемому в топливный бак.
По сути, ДУТ — это умная линейка, которая высчитывает высоту горючего и передает данные на серверу, программно преобразующую полученное значение в литры. Погрешность самих датчиков составляет всего 1%, еще около 2% — это погрешность, зависящая от внешних факторов: качества ГСМ, добросовестности заправочных станций и т. д. Но и при таких значениях отклонений владелец автопарка сможет получать самые точные показания:
- датчики продолжают функционировать, даже если водитель пробует применить глушилки;
- попытки слива бензина и отключения ДУТ фиксируются и записываются;
- система работает и присылает данные, даже когда машина стоит выключенная.