Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.»
Таким образом, предусмотренные нововведения предусматривают увеличение размера налагаемых штрафов за:
1. Управление ТС без тахографа, либо нарушение требований нормативных актов РФ (Приказы Минтранса РФ и т.д.) по использованию (эксплуатации) тахографа в процессе управления. Данная ответственность направлена на водителей ТС.
2. Выпуск на линию ТС без тахографа, либо нарушение требований нормативных актов РФ (Приказы Минтранса РФ и т.д.) по использованию (эксплуатации) тахографа в процессе выпуска на линию (маршрут). Данная ответственность направлена на должностных лиц (ответственные за БДД, главные механики или инженеры) предприятий, ИП и организации.
3. Несоблюдение норм времени управления ТС, предусматриваемых нормативными актами РФ (вводятся с 01.11.2019 г.), либо нарушение установленных нормативными актами РФ режима труда и отдыха водителей. Данная ответственность может быть направлена как на водителя, а так же на должностных лиц и сами предприятия.
С учетом изложенного, водителям и лицам, ответственным за безопасность дорожного движения (БДД) или автотранспорт на предприятиях, имеющих автотехнику (микроавтобусы, автобусы, автотранспорт для грузоперевозок) во избежание указанной выше ответственности, в первую очередь обязаны соблюсти следующие условия:
1. Наличие исправного тахографа (прошедший техническую настройку мастерской и имеющий действующую метрологическую поверку);
2. Документы на тахограф: Сертификат проверки тахографа от мастерской; Свидетельство о метрологической поверке тахографа (копии в кабине ТС);
3. Действующая наклейка о прохождении проверки в мастерской (крепится на открытых элементах корпуса кабины ТС);
4. Инструкция (руководство) по эксплуатации тахографа (в кабине ТС) для правильного исполнения требований контролеров о предоставлении запрашиваемых распечаток тахографа (для водителей);
5. Действующая именная Карта водителя (обязательно загружается в тахограф перед началом смены (выезда) и вынимается по завершению рабочей смены);
6. Наличие запасной бумаги для принтера тахографа (хранится в кабине ТС, до 3-х рулонов), в целях выполнения распечаток данных, в том числе для контролеров;
7. Обязательная выгрузка данных с карты водителя каждые 28 дней;
8. Хранение данных, выгруженных с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
9. Иметь и руководствоваться в работе Памяткой по соблюдению водителями Норм времени управления ТС (данные Нормы будут введены нормативными актами РФ с 01.11.2019 г.) и режима труда и отдыха водителей.
Отдельно отмечаем, что с 01.11.2019 года у физических лиц (частников) имеющих в собственности (пользовании) транспортные средства (например: для грузоперевозок и др.) максимальной массой свыше 3,5 тонн или автобусы, должны быть оборудованы тахографами. В случае отсутствия или наличия неисправного тахографа на указанных выше видах эксплуатируемых транспортных средств, с 01.11.2019 года физические лица будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ.
Примечание. Нормативные правовые акты, регулирующие сферу применения тахографического оборудования:
1. Фед. закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) (абз.10 ч.1 ст.20 - обязанность по оснащению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими эксплуатацию транспортных средств тахографами), касательно тахографов с СКЗИ;
2. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изм. и доп.), касательно тахографов с СКЗИ;
3. Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изм. и доп.), касательно тахографов с СКЗИ;
4. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (с изм. и доп.);
5. Фед. закон от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изм. и доп.), касательно европейских тахографов;
6.Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 01.07.1970 г.) (Соглашение ЕСТР, один из его разделов), касательно европейских тахографов.
С уважением,
компания НПО «АТИС»